СВП Jetter - Первый тест-драйв, первые впечатления.

Написал admin 05.03.2020 0 Комментарии

Для любителей активного отдыха сегодня на рынке есть, казалось бы, все. Хочешь, летай с парашютом. Любишь отдых на воде, вот тебе 100 видов катеров и гидроциклов. Даже такая диковинка как Флайборд уже есть в продаже (англ. FlyBoard) — вид экстремального спорта, представляющий собой полёты на специальной доске, приводимой в движение за счёт реактивной силы потока воды. У любителей OFF-ROAD покатушек вообще самый сложный выбор! Фантазия ограничивается только толщиной кошелька: от квадроциклов и снегоходов, до внедорожников и вездеходов. Кто поскромнее - покоряет болота на ржавом «Козлике», кто более успешен - на заряженном Крузаке. Но я думаю вы со мной согласитесь, что большинство мототехники или сезонно, или неприлично дорого. А что делать тем, кто тоже хочет быть «на коне», но ограничен бюджетом; кто не хочет ограничивать себя отдыхом только летом или зимой, или отдыхом только на воде или только по земле?! Я думаю эти вопросы задавали себе многие: Что можно эксплуатировать круглый год? Что может ехать и по земле, и по воде, по льду, и по болотам, и с легкостью перемещаться с одной поверхности на другую? Возможно, об этом думали и инженеры компании, пытаясь создать универсальное всесезонное транспортное средство, одновременно простое, удобное и доступное по цене. И у них это получилось! ДА, это судно на воздушной подушке (Далее СВП)! Оно обладает всеми этими ходовыми качествами, предназначено для перемещения по водным поверхностям: суше, льду, снегу, траве, песку, болотам и тому подобному. Идеальная сфера для эксплуатации считается сезон тонкого льда, когда другая техника не способна передвигаться по неокрепшему льду. Также допускается движение по торосам при наличии специальной защиты гибкого ограждения. А СВП JETTER обладает всеми выше перечисленными качествами!

JETTER - это 2-х местное судно на воздушной подушке, разработанное ООО «ИННОВАКС» — компанией, являющейся аккредитованным партнером инновационного центра «СКОЛКОВО», и производимое в Нижнем Новгороде, по своим габаритам не значительно больше гидроцикла. 
В основе СВП Jetter лежит алюминиевая несущая рама, поверх нее установлен стеклопластиковый корпус (толщиной от 3 до 9 мм в разных местах, в зависимости от расчётной нагрузки). Гибкое ограждение (юбка) выполнена из прочного, морозостойкого ПВХ, который применяется на прочих суднах на воздушной подушке. Материал Vinyplan 6545 с удельной плотностью 680 г/м2. Состоит из четырёх секций: 2 баллона вдоль бортов с постоянным внутренним давлением (скеги), переднее ограждение, задний разделительный карман. Нижняя часть ограждения усилена защитным прозрачным полимером. Вдоль скегов установлены поперечные реданы, необходимые для снижения сопротивления воды движению - уменьшения трения.
Эффект «воздушной подушки» создаётся за счёт разделения потока воздуха от маршевого винта. До 30% тяги уходит под дно СВП через разделительный карман в кормовой части СВП. За счёт образовавшегося давления судно приподнимается над поверхностью и начинает движение. 
Сухой вес – 330 кг. Грузоподъемность 220 кг. Два посадочных места + не большой груз. В данном судне удалось удачно совместить современный дизайн, проходимость, экономичность, скорость и безопасность и при этом вписаться в габариты, при которых данное судно можно легко транспортировать к месту эксплуатации в обычном бортовом прицепе. Длина – 4 м., ширина – 2 м., высота – 1,5 м. Крейсерская скорость – около 40 км/ч. Максимальная скорость – до 100 км/ч. Высота преодоления препятствий, въезда на препятствие – не выше 300 мм над поверхностью. Подъем на уклон из положения «с места» - до 10 градусов. Преодоление спуска по уклону «с хода» - до 35 градусов.

JETTER – это воплощение универсальности, практичности и экономичности. При цене в базовой комплектации СВП Jetter всего 950000 рублей. Данное судно будет очень конкурентно по цене с другими видами мототехники, с квадроциклами, катерами, гидроциклами и снегоходами, и превосходить их по своей универсальности и экономии на содержание. Стоит заметить, что на российском рынке в данный момент нет ничего подобного. Да и то, что предлагает нам производитель из США по многим характеристикам уступает Jetter-у. Расход топлива Jettеr-а - 12-15 литров 95-го бензина в час (заправляется с добавлением масла в пропорции: на 10 литров бензина – 200 мл масла). Расход топлива у снегохода будет минимум 20 литров, у спортивных почти 30, у гидроциклов это в среднем 30 литров в час. 
Дизайн судна на высоте: современный, аккуратный, ничего лишнего. Конструкцией судна предусмотрены несколько «бордачков»: один на носу, по одному в бортах судна, и один под панелью приборов с розетками 12 вольт и USB, два светодиодных фонаря для движения в темное время суток. В комплекте ножной насос типа «лягушка» для подкачки баллонов. Бак на 50 литров расположен классически, под сиденьем. На приборной панели все просто и лаконично: GPS-спидомер, тахометр, индикатор уровня заряда аккумулятора, индикатор уровня топлива, индикатор температуры двигателя, тумблер включения головного освещения, тумблер включения помпы для откачки воды, кнопка подачи звукового сигнала, ключ стартера двигателя, кнопка выключения двигателя и разъем для подключения браслета с чекой для глушения двигателя на случай, если пилот вдруг резко покинул судно. Так же производитель может установить любое дополнительное оборудование по желанию клиента (ветровое стекло, подогрев сидений, спинку на сиденье, подогрев ручек и сиденья, дополнительные кронштейны на борта, свет, или держатели для удочек). Запуск двигателя происходит ключом, но предусмотрен и ручной старт, ручкой с тросиком.

Управление судном предельно простое: всего одной ручкой газа, но все же потребует сноровки. Разгоняется судно бодро, 50-ти сильного двигателя хватает для разгона по воде до 60-65 км/ч, а по льду и снегу до 75 км/ч. Судно с легкостью преодолевает препятствия и не крутые подъемы. Из-за особенностей конструкции СВП - это отсутствие постоянного сцепления с поверхностью из-за эффекта парения над землей, отсутствие заднего хода и тормозов, необходимо учитывать траекторию движения. Радиус поворота просчитывается примерно и для этого понадобится опыт. Так как судно не контактирует с поверхностью, то и реагирует на поворот руля вяло и радиус разворота, конечно же, будет большой. Судно легко уходит в занос и понадобится время, чтобы привыкнуть к этому и опыт, чтобы заранее уметь просчитывать траекторию и рассчитывать скорость. Маневрировать в ограниченном пространстве или узком канале, если еще будут попутные или встречные транспортные средства, надо КРАЙНЕ аккуратно. Бывают ситуации, когда приходится действовать против логики: казалось бы, надо сбросить скорость, но двигаясь на СВП, её как раз-таки надо прибавить. Например, при крутом повороте, когда судно идет боком (дрифтит по воде или льду), если на воде есть ощутимое волнение или волны от проходящего судна, или при движении по льду вы видите выступающие льдины от разломов, и высока вероятность принять удар боком. Чувство самосохранения и логика будут говорить вам, что надо сбросить скорость во избежание удара и возможного опрокидывания, но именно в такой ситуации ее надо прибавить. На СВП нет тормоза, торможение происходит только за счет снижения судна и увеличения трения о поверхность. Отпуская ручку газа, судно будет садится на брюхо и, двигаясь по инерции, еще сильнее примет удар, поэтому поддав хорошего газу, надо максимально задрать «брюхо», в худшем случае удар придется на воздушный баллон, а в лучшем, есть шанс развернуть судно и принять удар кормой. Как было сказано выше, все управление осуществляется одной ручкой газа, воздух под днище нагоняется одним единственным маршевым двигателем. Конструкция СВП такова, что примерно 30% выходящего потока воздуха отбирается перегородкой у винта и направляется под днище, это и создает подъемную силу. Движение судна происходит, примерно, одновременно с началом его отрыва от земли. 

Сфера применения данного судна очень широка - это и развлечение, и спорт, и конечно же служба в МЧС. Jetter уже прошел ходовые и экстремальные испытания в МЧС. Как они ни старались «ушатать» этот «вездепрёт», но так и не смогли. Волею судьбы, мне досталось именно это судно после МЧС-ников, и беглый осмотр показал: все что они смогли, это незначительно порвать часть юбки об лед. В данный момент, самое распространенное в парке МЧС судно на воздушной подушке — «Хивус». Производит его судостроительная компания «Аэроход», расположенная в Нижнем Новгороде. Есть разные модификации, отличающиеся, в первую очередь, по вместимости. Расход топлива у Хивус-10 в среднем 25-30 л/час, и стоимость данного судна 4700000 рублей. Согласитесь, дорогой аппарат для эксплуатации на не больших водоемах или в Российских глубинках. Вот тут и придет на замену Jetter! Гонять со льда любителей весенней рыбалки или спасти пару таких на оторванной льдине данному судну по силами, а экономия средств будет существенная.

Jetter способен перемещать за собой на тросе сани-волокуши или их аналог с грузоподъёмностью порядка 50 кг в зависимости от поверхности. Для перевозки более тяжеловесных грузов сейчас в разработке автономная грузовая платформа, которая устанавливается в носовую часть СВП. Платформа оснащена двигателем 5 лс и также работает по принципу судна на воздушной подушке. Данная платформа уже позволит транспортировать полезный груз весом до 250 кг или раненного. 

Ремонтопригодность, что не маловажно, хорошая. Если вы когда-нибудь самостоятельно ремонтировали свой авто, то и ремонт СВП для вас труда не составит. Простой в своей конструкции 2-х тактовый 2-х цилиндровый двигатель РМЗ 550 воздушного охлаждения с 2-мя карбюраторами, производимый в России, не составит труда даже откапиталить любому автослесарю. Запчасти есть в продаже, а в интернете полно информации по обслуживанию, ремонту и тюнингу. Стеклопластиковый корпус СВП разбить - это надо еще постараться, но если все-таки вы способны подавить в себе чувство самосохранения и умудрились «ушатать» корпус, он тоже легко восстанавливается! Все материалы доступны как для самостоятельного ремонта, так и мастеров, кто может сделать это профессионально. Юбка и надувные баллоны сделаны их ПВХ, из этого же материала делают надувные лодки. Это единственное, что можно отнести к расходным материалам, так как все-таки от контакта с дорогой или ледяной коркой со временем она потребует внимания. При наличии рук, растущих хотя бы чуть выше поясницы, вы уже способны все сделать самостоятельно. В противном случае вы всегда найдете мастера на известном сайте бесплатных объявлений. Полимерный 9ти-лопастной винт изготовлен с большим запасом прочности. Он рассчитан на весь срок службы и приводится в движение зубчатым ремнем через редуктор. Присутствует натяжной ролик. Ремень и ролик считается расходным материалом и меняется по мере износа, в зависимости от режимов эксплуатации. Легко доступны для замены.

В данный момент на заводе ведется обкатка судна с двигателем - BRP 800 (Объем 799см3, четырехтактный, инжекторный, 65 лс). Предполагаемая скорость судна до 110 км/ч и цена от 1’350’000 рублей. Отдельный обзор и фото будут на сайте и Instagram  @tuningboom.ru и @vezdepret сразу после завершения заводских ходовых испытаний.

Данное судно подлежит регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и обязательно наличие прав СУДОВОДИТЕЛЯ на управление маломерным судном (катера, лодки до 20м, гидроциклы и т.д.) с открытием категории СВП, которые выдают в территориальных подразделениях ГИМС МЧС России.

Общее впечатление – WOW!!! Это очень необычный аппарат, современный и быстрый. Это и снегоход, и гидроцикл вместе взятые. Заряд эмоций на всю неделю вам обеспечен! Вы будете ждать выходные как отпуск, чтобы снова открывать новые места. И так как данной технике дороги не нужны, вам нужно определиться только с направлением. Это действительно то, что хочется купить, на нем хочется кататься. Он способен доставить вас к таким местам, куда вы так просто не доберетесь, а в России таких мест не мало. Дерзайте! Кайфуйте! Наслаждайтесь! Получайте удовольствие от скорости.

В данный момент принимаются предзаказы со сроком отгрузки не более 3-х месяцев. Если у вас еще есть сомнения или появилось желание испытать это чудо техники, обязательно посетите полигон и пройдите тест-драйв. Положительные эмоции вам гарантированы! Равнодушным к Jetter вы точно не останетесь!!!

 

Общий вид

Носовой "бардачек"

 

Бортовой "бардачек" и помпа для откачки воды

Руль, приборная панель и "бардачек" водителя

Винт и его привод

Leave a Comment